Работаем с 2004 года
Транспортные технологии
Екатеринбург, Аппаратная, 6
Аппаратная, 6 Екатеринбург

Новости

Рынок грузоперевозок: анализ и прогнозы на 2017 год Рынок грузоперевозок: анализ и прогнозы на 2017 год
26.03.2017
Экономическую ситуацию в России по итогам первого полугодия 2016 года можно охарактеризовать как неопределенную.
Рынок грузоперевозок: анализ и прогнозы на 2017 год

Экономическая ситуация
Экономическую ситуацию в России по итогам первого полугодия 2016 года можно охарактеризовать как неопределенную. С одной стороны, отмечается снижение темпов падения в большинстве отраслей, а по некоторым показателям даже наметился слабый рост.

Так, промышленное и сельхозпроизводство на протяжении нескольких месяцев демонстрируют положительную динамику (на уровне 1-2% и 2-3% соответственно). Также растет объем грузоперевозок на те же 1-3%. Здесь драйвером стало европейское направление, где экспорт вырос на 20,07% при снижении импорта на 6,2%. На фоне пускай скромных, но успехов промышленности и сельского хозяйства не радует положение дел в розничной торговле, сфере услуг, а также уровень реальных доходов населения. Они остаются в отрицательной зоне с показателями от 2 до 6%.

Таким образом можно говорить о том, что малый и средний бизнес в России продолжает оставаться под давлением кризисных факторов. Структура рынка грузоперевозок Грузоперевозки в нашей стране выполняются пятью видами транспорта:
• трубопроводным;
• железнодорожным;
• автомобильным;
• водным – речным и морским;
• авиационным.
В силу специфики экономики на трубопроводный транспорт приходится порядка 50% объемов. Следующей по популярности выступает железная дорога – 43%. На долю автомобильного транспорта приходится всего лишь около 4% грузоперевозок. Остальным достается по 1%.

Анализ рынка грузоперевозок
На сегодняшний день в России до 80% автомобильных грузоперевозчиков - это ИП, в распоряжении которых находится от одной до 5 машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей. У частников сеть неоспоримое преимущество – их не интересует ставка налога на добавленную стоимость, поскольку они его не платят.

С другой стороны, это нередко является и недостатком, поскольку основные клиенты как раз являются плательщиками НДС. Разрешить ситуацию помогают транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) – посредники. Они не имеют собственного парка, а в штате многих находится всего один диспетчер, он же логист. Существование подобных фирм-посредников устраивает обе заинтересованные стороны. Перевозчикам сотрудничество с ними позволяет меньше думать о том, где брать заказы, а грузовладельцы могут поставить НДС в зачет платежа за перевозку.

Для владельца товаров определенной гарантией исполнения обязательств является только лицензия, выдаваемая ТЭК. Как правило, других активов у таких компаний просто нет. Также часто они лично не знакомы с перевозчиками и не имеют представления, в каком состоянии находится транспорт, имеется ли разрешение на распутицу и въезд в Москву и т.д. Главная и единственная задача посредника – найти клиента, получить оплату, уточнить, что паллеты или иные упаковки с грузом доставлены по назначению, и рассчитаться с исполнителем, оставив себе комиссионные. При возникновении каких-либо серьезных проблем подобные компании часто просто исчезают.

Влияние государства Наряду с объективными экономическими причинами на развитие рынка автомобильных грузоперевозок оказывают влияние действия государства. Решив, что бюджетных средств для строительства и поддержания в нормативном состоянии транспортной сети недостаточно, руководство страны объявило о необходимости внедрения системы взимания оплаты за проезд по дорогам автомобилей, общая масса которых превышает 12 тонн. В действие она была введена в конце 2015 года, и это стало одной из причин, почему выросли цены на грузоперевозки в 2016 году.

При этом есть большая вероятность того, что «Платон» поднимет тарифы в 2017 году вдвое, так что для малых и средних предпринимателей логистика вновь подорожает. Между тем эффективность подобной системы вызывает определенные сомнения. Согласно открытой информации, государство тратит на развитие и поддержание автодорожной сети в нормативном состоянии 1 трлн. рублей в год. Внедрение «Платона» предполагает получение дополнительно еще 40 млрд. рублей за год.

При этом, по оценкам экспертов, ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузами, составляет порядка 2,5 трлн. рублей в год. Таким образом, совершенно непонятно, как полученные в результате дополнительного сбора деньги помогут справиться с данной проблемой.

Трансформация и изменения рынка
Прогноз рынка грузоперевозок показывает, что особых изменений на нем ждать не приходится. Согласно опубликованным Минэкономразвития, МВФ и другими экспертными организациями данным, в будущем году экономика России продолжит находиться около нулевых отметок роста (базовый сценарий предполагает всего +0,2% ВВП). Скорее всего, рынок грузоперевозок в 2017 году ждет определенный передел в пользу крупных компаний и ЖД транспорта.

Мелкие перевозчики, возможно, будут уходить из ниши «дальнобоя» на региональные маршруты с использованием малотоннажного транспорта. В этом сегменте следует ожидать усиление конкуренции. В такой ситуации преимуществом будут обладать предприятия, имеющие большой опыт в данной сфере деятельности, репутацию и наработанную клиентскую базу.
Высшая Экономическая Школа. Тренинг "Активные продажи". Высшая Экономическая Школа. Тренинг "Активные продажи".
26.03.2017
Высшая Экономическая Школа. Тренинг "Активные продажи".
Высшая Экономическая Школа. Тренинг "Активные продажи".
Перегон автомобиля Газель в Воркуту Перегон автомобиля Газель в Воркуту
26.03.2017
Перегон автомобиля Газель из Екатеринбурга в Воркуту...
Сложность задачи заключалась в том, что автодорог в Воркуту нет. Доставка осуществляется только по ж.д. или по очень плохому зимнику. Подробности здесь
Доставка грузов в тепле Доставка грузов в тепле
15.11.2016
С 15 ноября 2016 года наша компания начинает принимать груз, требующий соблюдение температурного режима в процессе перевозки.
С 15 ноября 2016 года наша компания начинает принимать груз, требующий соблюдение температурного режима в процессе перевозки. «Теплая» доставка грузов будет осуществляться в вагонах и автотранспортных средствах, оборудованных для перевозки грузов в тепле.

Направления, по которым будет осуществляться доставка грузов, требующих температурного режима:
Москва - Екатеринбург, 
Екатеринбург - Москва, 
Санкт-Петербург - Екатеринбург, 
Екатеринбург - Санкт-Петербург, 
Екатеринбург - Салехард,
Екатеринбург - Новый Уренгой, 
Екатеринбург - Владивосток, 
Екатеринбург - Воркута,
Екатеринбург - Челябинск, 
Екатеринбург - Тюмень, 
Екатеринбург - Сургут, 
Екатеринбург - Нягань, 
Екатеринбург - Пыть-Ях, 
Екатеринбург - Когалым, 
Екатеринбург - Губкинский,
Екатеринбург - Лабытнанги,  
Екатеринбург - Муравленко, 
Екатеринбург - Тарко-Сале, 
Екатеринбург - Ноябрьск, 
Екатеринбург - Коротчаево, 
Екатеринбург - Советский,
Екатеринбург - Усинск,  
Екатеринбург - Урай,
Екатеринбург - Югорск
Доставка грузов в Норильск (авто+река) временно прекращена Доставка грузов в Норильск (авто+река) временно прекращена
20.09.2016
Доставка грузов в Норильск (авто+река) временно прекращена
Уважаемые клиенты с 27 сентября 2016 года в связи с закрытием навигации прекращен приём груза для отправки по схеме авто + река в г.Норильск. Авиа доставка грузов в г.Норильск осуществляется в прежнем режиме. Подробности у специалистов компании  по т. 8-800-775-28-87

1...678910
Екатеринбург, Аппаратная, 6
Звонок бесплатный по России