Новости
Пока дальнобойщики протестуют, РЖД вторгаются на рынок автомобильных перевозчиков...
Пока дальнобойщики протестуют, РЖД вторгаются на рынок автомобильных перевозчиков
Госмонополия претендует на долю в 60% от всего объема перевозимых товаров по направлению Москва — Екатеринбург.
Железнодорожный транспорт перехватывает у автомобильного значимую часть грузоперевозок по всей России. Этой тенденции уже пять лет, но сейчас поезда могут одержать необратимую победу. Проект РЖД наверняка получит большую благосклонность государства, чем транспортные компании, которые пару лет назад обложили новым налогом.
Например, в октябре в Екатеринбург прибыл первый контейнерный поезд из Москвы: в 43 контейнерах в уральскую столицу были доставлены товары народного потребления, продукты питания, оборудование, кабельная продукция.
Пресс-служба Свердловской железной дороги:
— Услуга ускоренной доставки продукции в контейнерных поездах по специализированному расписанию предложена грузоотправителям как альтернатива автоперевозкам. На начальном этапе сервис позволит дополнительно привлекать с автомобильного транспорта на железнодорожный до 4 тыс. тонн грузов в месяц.
В ближайшие месяцы частотность сообщения утроят, а в перспективе 3–5 лет масштаб достигнет 1,2 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) в месяц, что соответствует 60% осуществляемых сейчас автомобильных перевозок на данном направлении.
«Ожидается, что услуга в первую очередь будет интересна производственным и торговым компаниям, осуществляющим регулярные поставки в Уральский регион», — ответили на запрос 66.RU в пресс-службе СвЖД.
Год назад, к слову, Екатеринбург связали прямым маршрутом с огромным рынком FMCG (товары повседневного спроса) — городами Китая. По итогам первого полугодия 2017 г. объемы перевозимых грузов выросли в полтора раза. В случае с КНР это работает так: контейнеры собирают в Гуанчжоу, Шеньчжэни, Сямыни, Нимбо, Шанхае, Тяньцзини, Циндао и через порт Инкоу доставляют в Шэньян, где формируется состав. Транзитное время в пути составляет 12 суток.
Запуск контейнерных грузоперевозок из Москвы в Екатеринбург (время в пути — 52 часа) — это еще один шаг к тому, чтобы замкнуть на себе иностранный рынок (речь не только об интернет-магазинах). Часто заграничная продукция распределяется по регионам через столицу, даже если с точки зрения расстояния это не совсем выгодно.
Разветвленная железнодорожная сеть пронизывает страну с востока на запад, а в мегаполисах логично расположить узловые центры для разгрузки и последующей транспортировки более мелких партий товаров в другие города, объясняют представители оператора.
«Развитие регулярных контейнерных сервисов будет способствовать наращиванию грузопотоков, поможет разгрузить автомобильные дороги и улучшить экологическую ситуацию в регионах (один контейнерный поезд заменяет около 80 большегрузных автомобилей)», — перечисляют преимущества в госмонополии.
На этом фоне, по данным Росстата, объемы автомобильных грузоперевозок в Урало-Западносибирском регионе сократились за пять лет почти на четверть.
Модель бизнеса подразумевает расчет тарифа по ставке «в одну сторону». Транзитные машины, которые разгрузились в Екатеринбурге, ожидают обратной загрузки. Чтобы компенсировать потери, автоперевозчики вынуждены поднимать тарифы. По отдельным направлениям речь может идти до 25%. Часто клиенты не готовы к такому резкому скачку цен.
На данный момент сроки и стоимость перевозки груза в контейнерах по железной дороге и автотранспортом в целом сопоставимы, но при протяженности доставки более 2000 км ценовая и скоростная конкурентоспособность поездов становится выше..
При этом грузовместимость автомобильного полуприцепа больше.
Контейнерный терминал РЖД расположен на Гипсовой станции Екатеринбург -Товарный. Комплекс уже сейчас способен обрабатывать 190 тыс. ДФЭ в год, а после реконструкции, которую планируется завершить до конца 2017 г., мощности возрастут до 330 тыс. ДФЭ. Этого достаточно, чтобы принимать грузы на направлении Москва — Екатеринбург.
Участники рынка автотранспортных услуг тем не менее относятся к сложной ситуации без пессимизма. «Возможно, железнодорожный транспорт и отъедает долю. Но автомобильные грузоперевозки всегда будут оставаться самым востребованным видом доставки», — считает Александр Волик.
«В рамках данного сервиса не планируется переключать с автотранспорта грузы, требующие поддержания определенного температурного режима, а также мелкие партии товаров», — соглашаются в РЖД.
Источник www.66.ru
фото первого контейнера
=
Маршрут перевозки
На погрузке
За 100 км до пункта назначения встали :( Дожди размыли мост
На выгрузке
В Петербурге суд арестовал имущество компании «Деловые линии» на сумму более 1,5 млрд руб. в рамках расследования уголовного дела об уклонении от уплаты налогов. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте регионального управления Следственного комитета.
Как сообщили в ведомстве, «наложен арест на денежные средства компании «Деловые линии», находящиеся на счетах в банках на общую сумму более 1 млрд 598 млн 689 тыс. руб. с учетом пени и штрафов».
По мнению следствия, неустановленные лица от имени компании на протяжении трех лет (с октября 2011 года по март 2014 года) включали в налоговые декларации ложные сведения о наличии права на применение налоговых вычетов на 0,5 млрд руб. Кроме того, как отметили в СКР, были включены сведения о наличии расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль компаний, в размере 2,8 млрд руб. В ведомстве отметили, что эти нарушения повлекли неуплату компанией «Деловые линии» НДС, а также налога на прибыль на сумму в размере 1,089 млрд руб.
По факту нарушений было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч.2 ст.199 УК России (уклонение от уплаты налогов).
Операционная деятельность компании «ведется в обычном режиме», говорится в заявлении «Деловых линий», которое поступило в РБК. «Компания продолжает исполнять все обязательства перед сотрудниками, клиентами, поставщиками и другими контрагентами. Компания намерена в установленный срок исполнить полученное требование, средства для этих целей депонированы на счетах компании», — следует из заявления. В компании подчеркнули, что они «конструктивно взаимодействуют с представителями соответствующих ведомств».
Компания «Деловые линии» является одной из крупных транспортно-логистических организаций в России. Центральный офис фирмы расположен в Санкт-Петербурге.
Источник РБК
В Петербурге суд арестовал имущество компании «Деловые линии» на сумму более 1,5 млрд руб. в рамках расследования уголовного дела об уклонении от уплаты налогов. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте регионального управления Следственного комитета.
Как сообщили в ведомстве, «наложен арест на денежные средства компании «Деловые линии», находящиеся на счетах в банках на общую сумму более 1 млрд 598 млн 689 тыс. руб. с учетом пени и штрафов».
По мнению следствия, неустановленные лица от имени компании на протяжении трех лет (с октября 2011 года по март 2014 года) включали в налоговые декларации ложные сведения о наличии права на применение налоговых вычетов на 0,5 млрд руб. Кроме того, как отметили в СКР, были включены сведения о наличии расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль компаний, в размере 2,8 млрд руб. В ведомстве отметили, что эти нарушения повлекли неуплату компанией «Деловые линии» НДС, а также налога на прибыль на сумму в размере 1,089 млрд руб.
По факту нарушений было возбуждено уголовное дело по п. «б» ч.2 ст.199 УК России (уклонение от уплаты налогов).
Операционная деятельность компании «ведется в обычном режиме», говорится в заявлении «Деловых линий», которое поступило в РБК. «Компания продолжает исполнять все обязательства перед сотрудниками, клиентами, поставщиками и другими контрагентами. Компания намерена в установленный срок исполнить полученное требование, средства для этих целей депонированы на счетах компании», — следует из заявления. В компании подчеркнули, что они «конструктивно взаимодействуют с представителями соответствующих ведомств».
Компания «Деловые линии» является одной из крупных транспортно-логистических организаций в России. Центральный офис фирмы расположен в Санкт-Петербурге.
Источник РБК
Экономическая ситуация
Экономическую ситуацию в России по итогам первого полугодия 2016 года можно охарактеризовать как неопределенную. С одной стороны, отмечается снижение темпов падения в большинстве отраслей, а по некоторым показателям даже наметился слабый рост.
Так, промышленное и сельхозпроизводство на протяжении нескольких месяцев демонстрируют положительную динамику (на уровне 1-2% и 2-3% соответственно). Также растет объем грузоперевозок на те же 1-3%. Здесь драйвером стало европейское направление, где экспорт вырос на 20,07% при снижении импорта на 6,2%. На фоне пускай скромных, но успехов промышленности и сельского хозяйства не радует положение дел в розничной торговле, сфере услуг, а также уровень реальных доходов населения. Они остаются в отрицательной зоне с показателями от 2 до 6%.
Таким образом можно говорить о том, что малый и средний бизнес в России продолжает оставаться под давлением кризисных факторов. Структура рынка грузоперевозок Грузоперевозки в нашей стране выполняются пятью видами транспорта:
• трубопроводным;
• железнодорожным;
• автомобильным;
• водным – речным и морским;
• авиационным.
В силу специфики экономики на трубопроводный транспорт приходится порядка 50% объемов. Следующей по популярности выступает железная дорога – 43%. На долю автомобильного транспорта приходится всего лишь около 4% грузоперевозок. Остальным достается по 1%.
Анализ рынка грузоперевозок
На сегодняшний день в России до 80% автомобильных грузоперевозчиков - это ИП, в распоряжении которых находится от одной до 5 машин. Оставшаяся доля приходится на крупные транспортные компании и автопарки федеральных и региональных розничных сетей. У частников сеть неоспоримое преимущество – их не интересует ставка налога на добавленную стоимость, поскольку они его не платят.
С другой стороны, это нередко является и недостатком, поскольку основные клиенты как раз являются плательщиками НДС. Разрешить ситуацию помогают транспортно-экспедиционные компании (ТЭК) – посредники. Они не имеют собственного парка, а в штате многих находится всего один диспетчер, он же логист. Существование подобных фирм-посредников устраивает обе заинтересованные стороны. Перевозчикам сотрудничество с ними позволяет меньше думать о том, где брать заказы, а грузовладельцы могут поставить НДС в зачет платежа за перевозку.
Для владельца товаров определенной гарантией исполнения обязательств является только лицензия, выдаваемая ТЭК. Как правило, других активов у таких компаний просто нет. Также часто они лично не знакомы с перевозчиками и не имеют представления, в каком состоянии находится транспорт, имеется ли разрешение на распутицу и въезд в Москву и т.д. Главная и единственная задача посредника – найти клиента, получить оплату, уточнить, что паллеты или иные упаковки с грузом доставлены по назначению, и рассчитаться с исполнителем, оставив себе комиссионные. При возникновении каких-либо серьезных проблем подобные компании часто просто исчезают.
Влияние государства Наряду с объективными экономическими причинами на развитие рынка автомобильных грузоперевозок оказывают влияние действия государства. Решив, что бюджетных средств для строительства и поддержания в нормативном состоянии транспортной сети недостаточно, руководство страны объявило о необходимости внедрения системы взимания оплаты за проезд по дорогам автомобилей, общая масса которых превышает 12 тонн. В действие она была введена в конце 2015 года, и это стало одной из причин, почему выросли цены на грузоперевозки в 2016 году.
При этом есть большая вероятность того, что «Платон» поднимет тарифы в 2017 году вдвое, так что для малых и средних предпринимателей логистика вновь подорожает. Между тем эффективность подобной системы вызывает определенные сомнения. Согласно открытой информации, государство тратит на развитие и поддержание автодорожной сети в нормативном состоянии 1 трлн. рублей в год. Внедрение «Платона» предполагает получение дополнительно еще 40 млрд. рублей за год.
При этом, по оценкам экспертов, ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузами, составляет порядка 2,5 трлн. рублей в год. Таким образом, совершенно непонятно, как полученные в результате дополнительного сбора деньги помогут справиться с данной проблемой.
Трансформация и изменения рынка
Прогноз рынка грузоперевозок показывает, что особых изменений на нем ждать не приходится. Согласно опубликованным Минэкономразвития, МВФ и другими экспертными организациями данным, в будущем году экономика России продолжит находиться около нулевых отметок роста (базовый сценарий предполагает всего +0,2% ВВП). Скорее всего, рынок грузоперевозок в 2017 году ждет определенный передел в пользу крупных компаний и ЖД транспорта.
Мелкие перевозчики, возможно, будут уходить из ниши «дальнобоя» на региональные маршруты с использованием малотоннажного транспорта. В этом сегменте следует ожидать усиление конкуренции. В такой ситуации преимуществом будут обладать предприятия, имеющие большой опыт в данной сфере деятельности, репутацию и наработанную клиентскую базу.