Будущее – за интеллектуальной логистикой
В конце апреля в отеле «Ренессанс Москва Монарх Центр» с успехом прошла первая в России конференция "Будущее интеллектуальной логистики". Она собрала руководителей и специалистов компаний транспортно-логистического комплекса и ритейла.
Пандемийный 2020 год оказал огромное влияние на мировой рынок логистики. Вынужденный отказ от привычного уклада жизни, вызванный карантинными ограничениями в большинстве стран, спровоцировал повышенный спрос на оперативное оказание транспортно-логистических услуг.
В результате логистический бизнес активно развивается и переживает цифровую трансформацию – что позволяет ему превращаться из вспомогательной отрасли в ключевой фактор обеспечения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.
Первый спикер конференции, председатель Национальной ассоциации логистов Германии (BVL) Мирко Новак, констатировал, что прошедший год оказал большое влияние на мировые цепи поставок. На международной транспортно-логистической карте скорректировались маршруты грузоперевозок, изменилась работа таможенных органов, в значительной степени «оцифровались» процессы взаимодействия между непосредственными участниками рынка.
«Во главу угла вышли требования быстроты, гибкости и безопасности», – сформулировал главные требования времени Мирко Новак.
Этот тезис развили другие участники конференции. Целый ряд топ-менеджеров ведущих компаний транспортно-логистического сектора привели примеры качественной трансформации в их работе.
Так, генеральный директор ГК "Деловые Линии" Фарид Мадани сообщил, что за прошедший год его компании удалось автоматизировать до 60% процессов, связанных с доставкой грузов, а также на 30% повысить скорость обслуживания клиентов. Многие внутренние процессы "Деловых Линий" сегодня выстраивают с помощью т. н. мультиагентных систем, которые помогают сократить издержки, повысить эффективность процессов и освободить ресурсы для развития компании.
Высокий уровень IT-решений внедрён в международном транспортно-логистическом операторе Kuehne + Nagel, рассказал вице-президент по продажам и маркетингу Антон Гречко. Он презентовал активно внедряемые и используемые в компании современные цифровые сервисы, основанные, в том числе на технологии блокчейн.
БИЗНЕС-КЕЙСЫ
Большой интерес и живой отклик вызвали у аудитории доклады спикеров сессии «Оптимизация в новых условиях: бизнес-кейсы». Своими секретами успеха и новыми удачными практическими кейсами в условиях пандемии поделились представители компаний «Траско», "КОРУС Консалтинг", ATI.su, «Газпромнефть — региональные продажи».
Роль внедрения IT-технологий и цифровизации обсудили участники дискуссии "Интеллектуальная трансформация логистики и управления цепями поставок: изменение бизнес-процессов и поведения участников рынка". По мнению экспертов, сегодня уже никого не удивить тем, что во многих крупных компаниях фактически созданы и функционируют собственные внутренние цифровые экосистемы – по примеру Яндекса, Сбербанка или Ростелекома. Вся разница лишь в размере этих экосистем, отметил модератор сессии – генеральный директор STS Logistic Кирилл Власов.
Принявшие участие в дискуссии директор по логистике «Ростелеком» Александр Машков, руководитель отдела внедрения «Яндекс.Маршрутизация» Антон Моисеев и руководитель отдела закупок по транспорту XPO Logistics Андрей Попов рассказали о цифровых инновациях, реализованных в их компаниях.
Очень высоким уровнем докладов отметилась третья сессия – «Вызовы новой реальности и оптимизация процессов».
Операционный директор XPO Logistics Марина Большакова и Владимир Морозов, руководитель отдела BI, методов и процессов той же компании рассказали о том, как всего за несколько лет здесь был внедрен целый комплекс цифровых и IT-сервисов, выстроенных вокруг корпоративной системы TMS. Благодаря этим решениям транспортный оператор смог добиться заметного улучшения в качестве планирования грузоперевозок на магистральных направлениях и в целом оптимизировать свои внутренние бизнес-процессы.
В свою очередь директор по продажам в России компании DPD Наталия Плетнева подробно рассказала о том, как пришлось перестраивать работу её компании в изменившихся условиях 2020 года.
Представитель одного из крупнейших отечественных маркет-плейсов – директор по развитию бизнеса "AliExpress Россия" Александр Слуцкий – очень высоко оценил тот уровень работы операторов экспресс-доставок, на который они вышли, в том числе вследствие требований и ограничений прошлого года. По его словам, Россия в этом плане стала своеобразным маркером в плане скорости внутригородских доставок.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Одной из наиболее актуальных и обсуждаемых тем форума стало бурное развитие электронной коммерции. Как рассказал в своём докладе партнёр Data Insight Фёдор Вирин, объём рынка e-commerce в России составил в 2020 году 2,7 трлн руб. А к 2025 году, спрогнозировал эксперт, тот вырастет ещё в четыре раза и достигнет отметки 10,9 трлн руб.
«Если в 2020 г. на долю электронной торговли в ритейле приходилось 8% продаж, то в 2025 г. эта доля может достигнуть 26%», – заявил Фёдор Вирин. Уже сейчас операторы e-commerce фактически стали крупнейшими арендаторами складских комплексов в стране, отметил эксперт.
Тема получила развитие в заключительной сессии конференции БИЛ – "Бурное развитие электронной коммерции: где ресурсы для роста". Очень сильный состав спикеров, а также опыт и знания модератора, эксперта в области оптимизации и автоматизации логистики, создателя телеграмм-канала Digital Supply Chain Александра Кайгородова, предопределил интенсивность и глубину дискуссии.
Своим видением дальнейшей цифровизации и повышения качества работы служб доставок и онлайн-ритейлеров поделились Александр Слуцкий, директор по развитию бизнеса, AliExpress Россия; Евгений Бахарев, руководитель направления «Фулфилмент», СДЭК; Ольга Древаль, коммерческий директор, Служба доставки Dalli; Тембот Керефов, операционный директор сервиса, Яндекс.Go; Мария Зайцева, заместитель генерального директора по коммерции, СберЛогистика. По мнению экспертов, рынок онлайн продаж и e-commerce доставок в ближайшие годы продолжит активный рост.
В целом, по мнению спикеров БИЛ, отмеченный за прошедший год тренд по развитию цифровизации в бизнесе, включая направления ритейла и логистики, в будущем будет продолжаться и усиливаться. «Компании будут активно развивать свои онлайн-сервисы, изменять процессы для повышения качества услуг и сокращения затрат. Основная цель в будущем – это полностью уйти от рутинных операций, чтобы освободить больше ресурсов для развития», – сформулировал Фарид Мадани.
ИТОГИ
Подводя итоги БИЛ–2021, можно констатировать, что конференция прошла на самом высоком уровне как с точки зрения организации, так и её содержания. Организатором нового российского делового форума выступила компания ATO Events, свою поддержку мероприятию оказали Минтранс России и Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).
«По итогам мероприятия мы получили самые положительные отзывы от его участников. Первая конференция "Будущее интеллектуальной логистики" показала свою актуальность. Уже сейчас мы думаем над повторной организацией такого форума – возможно, уже в этом году. И вполне вероятно, что мероприятие пройдёт с участием представителей зарубежных компаний», – прокомментировала Ольга Рыбак, генеральный директор ATO Events.
Во время работы конференции ее выступления транслировались в сети Интернет. Запись конференции или отдельных ее частей может быть предоставлена.
Источник http://www.logistika-prim.ru/