Транспортные технологии Аппаратная, 6 Екатеринбург

Как сделать трудного клиента постоянным покупателем?

11.12.2019

С чем бы ни был связан род деятельности фирмы: с производством, продажами, перевозками, предоставлением услуг, – избежать неприятных сторон в бизнесе невозможно. Решение их способствует улучшению развития уровня сотрудников, исправлению проблемных участков в организации. И как результат, повышает вес предприятия в мире бизнеса.

 Кто такой трудный клиент?

Трудный клиент — это некая проверка профессионализма компании. И найти общий язык с таким покупателем является одним из основных задач сотрудников фирмы. Под трудными клиентами подразумевают как агрессивных, негативно настроенных людей, иногда всё знающих, так и несговорчивых, молчаливых.

При работе с такими клиентами необходимо оценить ситуацию и приложить все усилия, чтобы избежать конфликтов, непонимания друг друга и обратить трудного клиента в постоянного покупателя. Такой покупатель в дальнейшем с огромным удовольствием будет сотрудничать с данной компанией, потому что он был услышан, понят и принят.

Как правильно поступить при общении с агрессивным клиентом?

Для любителей поскандалить главным является довести свою правоту, в основном фиктивную, и найти на кого вылить всю злость, возникшую от проблем дома или на работе. Ответить на агрессию хочется тем же, но ничего кроме испорченного настроения, возможных проблем на роботе и негативного отзыва о компании получить не удастся.

В таких случаях необходимо держатся спокойно и хладнокровно, чего бы это ни стоило, внимательно выслушать возникшую проблему и только тогда на деле ее решить, подключив свои профессиональные навыки и компетентность. Ошибки допускать нельзя, так как это вызовет новый наплыв отрицательных эмоций и уже обосновано. Говорить необходимо о тех вещах, приводить те факты, в которых есть полная уверенность.

Как вести себя с молчаливым, неуверенным клиентом?

Такому типажу покупателя бывает тяжело определиться в выборе, он ходит по кругу, достаточно педантично знакомится с товаром, услугами. Такому покупателю зачастую необходима помощь, о которой он никогда не попросит.
Подход к нему должен быть мягок, с улыбкой, поддержкой в голосе и жестах.

Навязывать ему совсем ничего не нужно. Необходимо его расположить к себе, завоевать его доверие. Ему необходимо рассказать о различных вариантах, спросив его мнение. Так можно выяснить основные требования к покупке, постоянно суживая количество вариантов и подытоживая почему.

Как быть со слишком уверенным и всезнающим клиентом?

Такой клиент знает все обо всем и не только о продукции, представляемой данной компанией. Ему необходимо дать возможность поговорить, вопросами пытаясь подвести итог, направить в правильное русло и выяснить его потребность. В спор с ним вступать не нужно, так как переговорить и убедить его в ряде случаев невозможно.

Работа с трудными клиентами — это искусство общения, контроль своей выдержки и уровень профессионализма. Показав, что их мнение тоже важно, что их понимают, и поддерживают, такой покупатель будет благодарен за проявленное внимание и станет постоянным покупателем компании.

Удачи в Ваших делах.