Транспортные технологии Аппаратная, 6 Екатеринбург

Калининграду дали еще денег, чтобы грузы лучше плыли

23.08.2024
Калининградская область получит дополнительно ₽1,4 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок, сообщается в телеграм-канале правительства России. – По поручению президента правительство дополнительно выделит региону 1,4 млрд рублей в текущем году. Средства пойдут на субсидирование перевозок 500 тыс. тонн грузов, необходимых для развития Калининградской области, – говорится в сообщении.
На 2024 год субсидии на морские перевозки в Калининград были согласованы в размере ₽1,8 млрд. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле 2024 года. До этого с начала 2024 года перевозчики выполняли рейсы без субсидий, как бы в долг, рассчитывая, что они получат компенсацию из средств 2024 года. Но грузопоток на линии настолько высок, что эти субсидии, когда были всё же выделены, оказались выбраны перевозчиками уже к началу июля.Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен. На начало июля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 30 судов и паромов, которые работают на нескольких регулярных линиях: «Усть-Луга – Балтийск», «Бронка – Калининград», «Санкт-Петербург – Балтийск», «Санкт-Петербург – Калининград».