Транспортные технологии Аппаратная, 6 Екатеринбург

Пока дальнобойщики протестуют, РЖД вторгаются на рынок автомобильных перевозчиков

18.07.2018

Пока дальнобойщики протестуют, РЖД вторгаются на рынок автомобильных перевозчиков 

Госмонополия претендует на долю в 60% от всего объема перевозимых товаров по направлению Москва — Екатеринбург.

Железнодорожный транспорт перехватывает у автомобильного значимую часть грузоперевозок по всей России. Этой тенденции уже пять лет, но сейчас поезда могут одержать необратимую победу. Проект РЖД наверняка получит большую благосклонность государства, чем транспортные компании, которые пару лет назад обложили новым налогом.

Например, в октябре в Екатеринбург прибыл первый контейнерный поезд из Москвы: в 43 контейнерах в уральскую столицу были доставлены товары народного потребления, продукты питания, оборудование, кабельная продукция.

Пресс-служба Свердловской железной дороги:

— Услуга ускоренной доставки продукции в контейнерных поездах по специализированному расписанию предложена грузоотправителям как альтернатива автоперевозкам. На начальном этапе сервис позволит дополнительно привлекать с автомобильного транспорта на железнодорожный до 4 тыс. тонн грузов в месяц.

В ближайшие месяцы частотность сообщения утроят, а в перспективе 3–5 лет масштаб достигнет 1,2 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) в месяц, что соответствует 60% осуществляемых сейчас автомобильных перевозок на данном направлении.

«Ожидается, что услуга в первую очередь будет интересна производственным и торговым компаниям, осуществляющим регулярные поставки в Уральский регион», — ответили на запрос 66.RU в пресс-службе СвЖД.

Год назад, к слову, Екатеринбург связали прямым маршрутом с огромным рынком FMCG (товары повседневного спроса) — городами Китая. По итогам первого полугодия 2017 г. объемы перевозимых грузов выросли в полтора раза. В случае с КНР это работает так: контейнеры собирают в Гуанчжоу, Шеньчжэни, Сямыни, Нимбо, Шанхае, Тяньцзини, Циндао и через порт Инкоу доставляют в Шэньян, где формируется состав. Транзитное время в пути составляет 12 суток.

Запуск контейнерных грузоперевозок из Москвы в Екатеринбург (время в пути — 52 часа) — это еще один шаг к тому, чтобы замкнуть на себе иностранный рынок (речь не только об интернет-магазинах). Часто заграничная продукция распределяется по регионам через столицу, даже если с точки зрения расстояния это не совсем выгодно.

Разветвленная железнодорожная сеть пронизывает страну с востока на запад, а в мегаполисах логично расположить узловые центры для разгрузки и последующей транспортировки более мелких партий товаров в другие города, объясняют представители оператора.

«Развитие регулярных контейнерных сервисов будет способствовать наращиванию грузопотоков, поможет разгрузить автомобильные дороги и улучшить экологическую ситуацию в регионах (один контейнерный поезд заменяет около 80 большегрузных автомобилей)», — перечисляют преимущества в госмонополии.

На этом фоне, по данным Росстата, объемы автомобильных грузоперевозок в Урало-Западносибирском регионе сократились за пять лет почти на четверть.

Модель бизнеса подразумевает расчет тарифа по ставке «в одну сторону». Транзитные машины, которые разгрузились в Екатеринбурге, ожидают обратной загрузки. Чтобы компенсировать потери, автоперевозчики вынуждены поднимать тарифы. По отдельным направлениям речь может идти до 25%. Часто клиенты не готовы к такому резкому скачку цен.

На данный момент сроки и стоимость перевозки груза в контейнерах по железной дороге и автотранспортом в целом сопоставимы, но при протяженности доставки более 2000 км ценовая и скоростная конкурентоспособность поездов становится выше..

При этом грузовместимость автомобильного полуприцепа больше.

Контейнерный терминал РЖД расположен на Гипсовой станции Екатеринбург -Товарный. Комплекс уже сейчас способен обрабатывать 190 тыс. ДФЭ в год, а после реконструкции, которую планируется завершить до конца 2017 г., мощности возрастут до 330 тыс. ДФЭ. Этого достаточно, чтобы принимать грузы на направлении Москва — Екатеринбург.

Участники рынка автотранспортных услуг тем не менее относятся к сложной ситуации без пессимизма. «Возможно, железнодорожный транспорт и отъедает долю. Но автомобильные грузоперевозки всегда будут оставаться самым востребованным видом доставки», — считает Александр Волик.

«В рамках данного сервиса не планируется переключать с автотранспорта грузы, требующие поддержания определенного температурного режима, а также мелкие партии товаров», — соглашаются в РЖД.

Источник www.66.ru