Новости

Паромная переправа из поселка Приобье (ХМАО) закроется, ориентировочно, в конце октября из-за наступления холодного сезона....
Паромная переправа из поселка Приобье (ХМАО) закроется, ориентировочно, в конце октября из-за наступления холодного сезона.
В связи с этим, с конца октября увеличатся сроки доставки по всем направлениям районов: Белоярского (г. Белоярский, п. Сорум, п. Сосновка, п. Казым, п. Верхний Казым, п. Лыхма), Березовского (п. Березово, п. Игрим), Октябрьского (пгт. Октябрьский, п. Андра, п. Перегребное, п. Шеркалы, п. Нижние Нарыкары).
После открытия зимних дорог, ориентировочно 25 декабря 2022 года – 01 января 2023 года, ваши грузы будут доставлены до получателей.

«Теплая» доставка грузов будет осуществляться в вагонах и автотранспортных средствах, оборудованных для перевозки грузов в тепле.
Направления, по которым будет осуществляться доставка грузов, требующих температурного режима:
Москва - Екатеринбург
Екатеринбург - Москва
Санкт-Петербург - Екатеринбург
Екатеринбург - Салехард
Екатеринбург - Лабытнанги
Екатеринбург - Воркута
Екатеринбург - Усинск
Екатеринбург - Санкт-Петербург
Екатеринбург - Новый Уренгой
Екатеринбург - Владивосток
Екатеринбург - Челябинск
Екатеринбург - Тюмень
Екатеринбург - Сургут
Екатеринбург - Нягань
Екатеринбург - Пыть-Ях
Екатеринбург - Когалым
Екатеринбург - Губкинский
Екатеринбург - Муравленко
Екатеринбург - Тарко-Сале
Екатеринбург - Ноябрьск
Екатеринбург - Коротчаево
Екатеринбург - Советский
Екатеринбург - Урай
Екатеринбург - Югорск
Отправка "теплых" грузов только по предварительной заявке.

Приветствуем вас, господа!
Хотим задать вопрос – часто ли Вы ездите на автомобиле, не пристегнув ремень безопасности? Вряд ли такой человек найдется, разве что он едет по проселочной дороге в большой праздник, когда все трудоспособные и совершеннолетние обитатели данного населенного пункта сидят за праздничным столом.
Но на трассе все, как один, пристегивают ремни безопасности, ведь беспечность в подобном вопросе может стоить слишком дорого. А потому не позавидуешь автолюбителям, у которых такая полезная и нужная вещь отсутствует.
- Ну, это явный перегиб, - заметит дотошный читатель, - ведь с тех пор, как был изобретен ремень безопасности, прошло ни много, ни мало, а более 200 лет! Правда, вначале ими оснащались лишь летательные аппараты, для владельцев авто на широких просторах бывшего СССР использование ремней стало обязательным начиная с 1975 года.
Так к чему это мы? Все просто – американский миллиардер Дональд Трамп считал, что
«Резервный вариант в бизнесе, как ремень безопасности в автомобиле, всегда помогает выжить в опасных ситуациях».
А предусмотрен ли в Вашем бизнесе запасной вариант? К примеру, поставщик, который готов встать на место выбывшего по какой-то причине игрока. Транспортная компания (ТК), которой Вы сможете доверить такое ответственное дело, как доставка грузов, ведь от добросовестности и надежности Вашего контрагента зависит репутация Вашей компании. Не получив груз вовремя, покупатели и заказчики занесут в список неблагонадежных партнеров именно Вашу организацию, а вовсе не Вашего поставщика.
Не вини коня – вини дорогу?
Но какой бы заслуживающей доверия ни казалась ТК, с которой Вы сейчас работаете, нельзя сбрасывать со счетов возможность возникновения нештатной ситуации. Ее причины неважны – главное, что Ваш перевозчик/ поставщик не смог в полной мере выполнить взятые на себя обязательства. Что же делать? Чтобы с честью выйти из такой форс-мажорной ситуации, вы должны срочно найти поставщика-дублера, компанию, способную на все 100 % заменить «проколовшегося» контрагента.
И как бы Вы ни были привязаны к своему поставщику, его придется отправить в отставку, ведь в бизнесе не допускается неисполнение обязательств одной из сторон договорных отношений. По любой причине. Потому что тот, кто споткнулся однажды, может подвести еще не раз. А когда сбои станут нормой, Вам останется лишь винить себя в том, что своевременно не рассмотрели альтернативные варианты, вновь наступив на те же грабли.
Когда запас карман не тянет
Да, но где взять такого поставщика, который, до поры до времени сидя на лавке запасных, в случае необходимости был бы готов с ходу включиться в игру, показав при этом не просто хороший, а отличный результат?
В поиске ответа на данный вопрос я предлагаю Вам обратить свои взоры на «акул» современного бизнеса – Microsoft и Apple, Nokia и Samsung, Hewlett-Packard и Xerox, Toyota, BMW и Mersedes-Benz, Pepsi и Coca-Cola, Absolut и Philip Morris, Gillette и Colgate.
Всех этих гигантов мирового бизнеса объединяет одно – они не работают без резервных поставщиков. Мало того – в списке претендентов на должность поставщика № 1 фигурируют главный резервный поставщик и иные не менее перспективные компании, также находящиеся в резерве.
«Вот так выходят в дамки простые пешки…»
А механизм создания банка данных по резервным контрагентам на самом деле прост. Получая от какого-нибудь поставщика коммерческое предложение, не торопитесь отправлять его в корзину для бумаг. Выделите всего одну папочку, куда и подкалывайте поступающие письма.
В случае острой необходимости Вам не придется забивать в строку поисковой системы свой сигнал «SOS!» и пытаться выбрать одну из множества неизвестных Вам компаний. Ваш менеджер просто достанет с полки заветную папку и в течение непродолжительного времени найдет подходящую кандидатуру, устраивающую Вас по всем параметрам – от расценок до предоставляемых гарантий.
Ну, а если и этот партнер, мягко говоря, облажался? Что ж, Вас снова выручит упомянутая выше папочка, которая с течением времени становится все более пухлой. И если Вы не раз получаете предложение о сотрудничестве от солидного поставщика, это означает лишь одно – у него есть возможность и желание работать с Вами. Так почему бы не попробовать?
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих или Время подстелить соломку
Уважаемые господа!
Настоящим письмом наша компания «Транспортные Технологии» в моем лице уведомляет Вас о своем желании стать Вашей резервной ТК. Занять место под № 2 на скамье запасных.
Подколите это письмо в заветную папочку. И, возможно, когда-нибудь мы выручим Вас и докажем, что способны стать Вашим надежным партнером, на которого Вы можете всегда положиться.
Такой ход конем позволит Вам еще и стимулировать качественную работу своего основного поставщика, который удвоит свои усилия, если будет знать, что достойная компания «дышит ему в спину».
Тот, кто уже работал с нами, отлично знает, чем мы выгодно отличаемся от других перевозчиков:
• Мы относимся к Вашему грузу как к своему. С ТК «Транспортные Технологии» клиентам не приходится беспокоиться о его сохранности.
• В случае задержки груза мы гарантируем получение денежной компенсации. Правда, ее нам не приходилось выплачивать нашим контрагентам. И не потому, что мы не выполняем пункты договора. Просто мы всегда доставляем грузы вовремя.
• Быстрый прием груза, минимальные сроки доставки и выгодные тарифы – это основополагающие принципы, на которых строится наш бизнес.
• Прозрачность формирования цен позволяет укрепить доверие между нами.
Возьмите компанию «Транспортные Технологии» на заметку. В нужный момент просто вспомните о нас, и мы покажем, на что способны.
С уважением, ООО "Транспортные Технологии"

Лучшие логистические решения весной 2022 года, для снижения транспортных расходов в кризис!
Предлагаем варианты, которые помогут вам легко пережить кризис:
- Снижение транспортных расходов в кризис. В период кризиса вопрос снижения транспортных расходов особенно актуален. Мы доставляем грузы наших клиентов практически всеми видами транспорта и подбираем наиболее выгодные по цене и срокам доставки варианты. Например, при перевозке груза в сборной машине вы оплачиваете только доставку вашего груза, а не аренду всей машины. Также экономия возможна за счет того, что груз доставляется 2-3 видами транспорта. Комбинированная перевозка также позволяет значительно снизить транспортные расходы.
- Доставка точно в срок. Вспомните, когда в последний раз вам удалось «наказать» перевозчика за несвоевременную доставку груза? Самое большее, что может получить клиент в таком случае - извинения. В случае нарушения сроков доставки мы выплачиваем денежную компенсацию.
- Контроль доставки. В ожидании прибытия груза желательно знать его местонахождение, чтобы прогнозировать дату прибытия. На нашем сайте по номеру накладной можно всегда отследить местонахождение груза. Вы всегда знаете где находится ваш груз.
- Сохранность груза. Поврежденный груз никому не нужен, и мы об этом тоже знаем. Поэтому мы перевозим грузы по схеме: «Минимум перегрузок + бережное отношение». Груз ненадежно упакован? При необходимости мы произведем доупаковку, которая обеспечит надёжную защиту при перевозке. Мы гарантируем сохранность вашего груза.
Узнайте точную стоимость перевозки и сроки:
Сегодня поговорим о доставке в северные регионы.
Иногда приходится читать обсуждения в интернете, слушать разговоры перевозчиков о том, как непреодолимы маршруты на Крайнем Севере. Наши водители ездят по ним уже много лет. И ничего — машины целы, грузы доставляются в срок.
Почему перевозчики настороженно относятся к северным маршрутам?
В первый раз маршрут сложен. Иногда — действительно непреодолим. Естественно, не стоит брать груз на совершенно незнакомый маршрут — это очевидно для каждого водителя и перевозчика. Нужно знать дорогу, учитывать открытие - закрытие навигации на реках, открытие - закрытие зимников. Но мы всё это знаем. Поэтому — нам нечего бояться. Берём такие заказы смело и каждый раз — отлично справляемся с ним.
Разумеется, ехать в Салехард с заездом в Москву — это очень далеко. И дорого. Но какой смысл ехать дополнительные 1500 км, если есть прямые маршруты? В данном случае, проблема в неэффективной логистике.
Считается, что возить на Север имеет смысл только крупные и дорогие грузы. Брать от 1 кг? Немногие решаются. Но мы легко собираем сотни небольших заказов. Машина отправляется еженедельно по графику, а маршрут оказывается весьма выгодным для клиентов.
Оказывается, что все проблемы вполне решаемы. Достаточно внимательно изучить местность, набраться опыта и грамотно сформулировать условия для заказчиков.

Контрейлерные перевозки — это комбинирование автомобильно и железнодорожного видов транспорта для осуществления доставки. Они подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы и прицепы, съемные кузова и даже весь автопоезд.
В западных странах такой вид перевозки используется уже достаточно давно. Ввиду использования специальных платформ, которые имеют небольшую высоту, данную технологию там прозвали «бегущим шоссе». Наибольший интерес в сфере контрейлерных перевозок представляет использование роудрейлеров. Они представляют собой контейнеры или спец. прицепы с комбинированной ходовой, которые могут двигаться как по автомобильным дорогам, так и по рельсам. Роудрейлеры можно крепить как к тягачу, так и к локомотиву. Таким образом можно организовывать роудрейлерные поезда.
Преимущества использования такого типа грузовых перевозок очевидны: они позволяют организовать перевозку, сочетая высокую маневренность и скорость автомобилей с безопасностью и независимостью от погоды железной дороги.
При этом достигается разгрузка автомобильных магистралей, тем самым снижается уровень аварийности и степень разрушения дорожного полотна. Но основной причиной такой популярности контрейлерных перевозок на западе является их высокая экологичность. В сравнении с автомобильным транспортом, такой тип перевозки наносит не столь значительный вред природе.
Недостатки такой транспортировки является низкая эффективность использования грузоподъемности ж/д транспорта. Это обуславливается тем, что кроме груза, необходимо перевозить и сам прицеп или автомобиль.
Перспективы. В РФ контрейлерные перевозки на данный момент являются планом Минтранса. Первый такой поезд запустили в 2012 году (тестовый режим). Его используют для перемещения груженых грузовиков между Финляндией и Россией. Препятствием на пути развития такого типа перевозок является необходимость в создании специальных платформ и расширения существующей инфраструктуры.

При этом только за четвертый квартал показатель увеличился на 12%, а за год – более чем на 30% и показал рекордный рост за всю историю наблюдения московского рынка складской недвижимости, отмечается в исследовании.
– Столь высокие темпы роста арендных ставок в Московском регионе обусловлены целым рядом факторов: низкой вакантностью, высоким спросом на складские площади, увеличением себестоимости строительства и затрат на рабочую силу, а также ростом стоимости заемного финансирования и земельных участков. При этом многие из этих факторов оказывали влияние на складской рынок в течение всего прошлого года, что и привело к рекордному росту арендных ставок, – говорит руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL Евгений Бумагин.
К концу 2022 года максимальные базовые ставки аренды в новых спекулятивных проектах в Московском регионе продолжат расти и достигнут отметки 6 500 рублей за квадратный метр в год, прогнозируют аналитики JLL.
Ключевыми факторами роста ставок аренды эксперты называют бум спроса на склады со стороны конечных пользователей, увеличение стоимости строительства, снижение вакантности, повышение ключевой ставки, высокую инфляцию, рост зарплат и подорожание земельных участков. На конец 2021 года в Московском регионе свободно 87 000 квадратных метров складских площадей, что составляет 0,4% от общего объема предложения.
Это рекордно низкая вакантность за всю историю Московского рынка. По прогнозам JLL, в 2022 году доля свободных площадей сохранится на низком уровне (менее 0,5%), несмотря на существенное увеличение предложения. Однако следует учитывать, что во вводе 2022 года лишь 30% относятся к спекулятивному строительству, остальные 70% строятся по схеме built-to-suit или под собственные нужды. Оставшиеся 30% площадей с высокой вероятностью найдут арендаторов до ввода в эксплуатацию, не оказывая влияния на вакантность, резюмировали аналитики JLL.
Источник: https://logirus.ru/news/warehouses/moskovskie_sklady_podorozhali_za_god_do_novogo_rekorda.html

Автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре.
К концу января уже начали функционировать зимние дороги (зимники). Зимник - автодорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре.
Для устройства зимника снег уплотняют и разгребают грейдерами, на реках намораживают ледовые переправы. Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек и озёр.
К некоторым поселкам и месторождениям этих регионов в зимний период это «дорога жизни», так как в летнее время сообщение с этими поселками происходит только авиатранспортом. Доставка в труднодоступные регионы становится легче, т.к. не надо ждать открытия навигации или привлекать несколько видов транспорта (авто и авиа).
Если вы в раздумьях, когда же отправить груз в ЯНАО, Якутию, Чукотский автономный округ, то сейчас самое подходящее время!
Только в феврале скидка 10% на первую перевозку в этом году!
Оставьте заявку на сайте компании и наш менеджер свяжется с вами кратчайшие сроки для подтверждения заказа со скидкой. Получить скидку на перевозку

В декабре 21-го года наш клиент поставил задачу по перевозке негабаритного груза в Усинск...
В декабре 21-го года наш клиент поставил задачу по отправке негабаритного груза в Усинск.
Усинск, город, который расположен севернее от Екатеринбурга, в Республике Коми в 1700 км от Екатеринбурга. Данный город является труднодоступным, т.к. автодороги, соединяющей Усинск с центром России нет. Имеется автозимник Усинск-Усть-Лыжа. Автодорога с перерывами строится уже не один десяток лет и по состоянию на 2021 год осталось в недостроенном состояние около 60 км, в том числе недостроенный мост через реку Лыжа.
Что бы доставить груз по данному направлению, самый оптимальный вариант это отправка по ж/д, если срочно то авиа доставка, но так как данный груз являлся негабартным, то отправка была произведена авто.
На наш склад груз был доставлен грузоотправителем, далее наши профессиональные логисты в короткие сроки нашли подходящую машину. Далее погрузили груз в бортовую машину, с последующим креплением его в машине, груз был доставлен в течении 5 дней после погрузки. Сложность перевозки заключалась в том, что доставка осуществлялась по зимнику и доставить нужно было в назначенный срок.

Что это вообще такое — уровни беспилотности? Onliner решил разобраться. В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, существуют давно, просто технологии были другими, элементная база была иной, как и принципы функционирования.
Что это вообще такое — уровни беспилотности? Onliner решил разобраться. В гражданской сфере транспортные средства, перемещающиеся в автоматическом режиме, существуют давно, просто технологии были другими, элементная база была иной, как и принципы функционирования.
Сейчас же развилась электроника, и само технологическое явление — беспилотный транспорт — вышло на новый уровень. Классифицируют его теперь по-другому.
Классификация
Международное сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию, разделяющее беспилотники на пять уровней автономности.
Level 1 подразумевает уровень автономности, когда водителю нужно держать руки на руле, но его «участь» облегчают вспомогательные электронные системы — например, такие как АСС (адаптивный круиз-контроль), который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и регулирует скорость, реагируя на скорость «донора». Есть Lane Changing Support (LCS) — система, которая отслеживает наличие машин в «слепой зоне» со стороны пассажира и начинает «пищать и верещать», если есть опасность столкновения при перестроении. Сейчас такое оборудование стоит почти на всех современных европейских грузовиках, а еще 10 лет назад, когда их демонстрировали на грузовике Volvo FH Safety Truck, они были в диковинку.
Сегодня грузовики, обладающие первым уровнем автономности (Level 1), выпускаются серийно, а установленные на них системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.
Level 2 подразумевает возможность маневрирования автомобиля вне трасс без участия водителя, когда руки можно убрать с руля. Многие легковушки сейчас «паркуются сами». Это и есть Level 2. А классический пример на коммерческом транспорте — «фольксвагеновская» система Trailer Assist, которая помогает парковаться задним ходом с прицепом.
Level 3 предполагает возможность кратковременного убирания рук с руля во время движения по прямой на трассе. В некотором роде именно под Level 3 подпадает технология Platooning, когда два автопоезда находятся на постоянной беспроводной связи друг с другом и второй поезд колонны полностью повторяет действия, которые предпринимает водитель первого. Смысл всей идеи заключается еще и в экономии топлива и человеческих ресурсов. Второй поезд следует близко к первому и за счет меньшего сопротивления воздуха экономит топливо, а второй водитель может полностью положиться на первого, расслабившись в кресле. Над развитием технологии Platooning работают все компании из плеяды большой «евросемерки». Но есть один нюанс: перестраиваться из полосы в полосу в режиме «автомат» нельзя, управление должен брать на себя водитель. То есть главный постулат уровня 3 заключается в том, что водитель все равно должен находиться в кабине. Отвлекаться от дороги он может, но не сильно…
А что насчет езды без водителя? Езда без водителя с помощью дистанционного управления — это и есть Level 4. И в грузовиках это уже реализовано. Лучший «народнохозяйственный» пример — «мановский» проект MAN aFAS. По сути, это разновидность технологии Platooning — с той лишь разницей, что применена она не на дальнобойных фурах, а на грузовиках дорожной службы (для уборки обочины, нанесения разметки и тому подобных задач). Вторая машина тоже следует за первой, но в качестве грузовика прикрытия. Поскольку скорости небольшие, то в грузовике прикрытия водитель может отсутствовать. Ведомый грузовик без водителя, связанный с грузовиком-лидером по Wi-Fi, умеет разгоняться, следовать по прямой или кривым большого радиуса и тормозить вплоть до полной остановки. Но есть важный момент: все это возможно на скорости до 12 км/ч. В Германии на выделенных участках некоторых автобанов по специальному разрешению это уже применяют, но о массовом внедрении в регулярную коммерческую эксплуатацию на дорогах общего пользования речи пока не идет.
А вот применять беспилотную технику четвертого уровня на закрытых территориях законодательно ничего не мешает. Пример из Норвегии — запуск в регулярную эксплуатацию самосвальных дистанционно управляемых автопоездов Volvo FH, задействованных на вывозе известняка в карьере компании Brönnöy Kalk AS. Автономные грузовики Volvo FH осуществляют для Brönnöy Kalk AS транспортировку горной породы по проходящему через тоннели пятикилометровому маршруту от рудника до дробильного комплекса. Первая такая машина уже приступила к работе ровно три года назад — в ноябре 2018-го.
Высший уровень автономности — Level 5 — подразумевает наличие у автомобиля искусственного интеллекта. Беспилотный грузовик должен сам принимать решения и анализировать обстановку. Фантастика? Отчасти да. В полном смысле пятого уровня еще не удалось достичь никому, но работы в этом направлении ведутся. О том, как теоретически могут выглядеть такие беспилотники, можно судить по футуристическому концепт-траку Volvo Vera. Как видим, кабины здесь нет в принципе. Но это все же еще не пятый уровень. Парку таких беспилотников, как Volvo Vera, все равно нужен диспетчер.
С теорией разобрались. Так какова же реальность беспилотников сегодня?
Сферы применения
Первое — это, конечно, военное дело. Собственно, именно армейские нужды когда-то дали импульс всей отрасли и именно военная сфера находится в авангарде беспилотникостроения сейчас. Беспилотный украинский броневик KrAZ Spartan — один из многочисленных примеров. Управление беспилотным Spartan может осуществляться с помощью планшета, «умной перчатки» или операторской станции. Разработчики утверждают, что броневик легко распознает ширину дороги, а также находящиеся вокруг него препятствия. Система анализа и принятия решений срабатывает за доли секунды. Других примеров военного применения масса в разных странах.
Основная цель создания всех беспилотных военных броневиков — минимизация рисков и сохранение жизни личного состава при выполнении различных тактических задач. Речь о перевозке боеприпасов, продовольствия, топлива, медикаментов в зону боевых действий, а также об эвакуации раненых. Наличие самонаводящегося вооружения только расширяет этот функционал.
Вторая сфера, где грузовики-беспилотники уже день не завтрашний, а сегодняшний, — это горная промышленность. Существуют самые различные концепции. Например, Volvo Construction создала беспилотные самосвальные тележки Volvo HX1 — полностью электрические.
А почему они выглядят столь странно? Есть важный конструктивный нюанс (или совокупность нюансов — как посмотреть). У любого семейства грузовиков существует бесчисленное множество вариантов исполнения: колесных баз, точек крепления оборудования, топливных баков, бачков AdBlue, ресиверов и тому подобного. Это дополнительная сложность для создателей беспилотников. Тягач и, например, самосвал из одного и того же семейства могут иметь разные топливные баки и разную конфигурацию элементов шасси. И где разработчикам размещать сенсорные датчики? В каждом конкретном случае разработку беспилотной версии надо начинать чуть ли не с нуля. Конструкторам нужно мыслить сразу семействами беспилотных грузовиков, и лучше сразу электрических. Volvo HX1 как раз соответствует именно этим принципам.
А вот белорусский БелАЗ-7513R с российским «софтом» уже не концепт, а товарное изделие. Это третье поколение «белазовских» беспилотников, а уровень автономности — полноценный четвертый (даже, можно сказать, «четвертый плюс»). Автономный 130-тонник «знает» начальную и конечную точки своего маршрута, а в процессе перемещения между ними может самостоятельно анализировать окружающую обстановку. Но за парком из десятка таких самосвалов все равно должен следить диспетчер. Их стихия — карьеры с высокой степенью загазованности и запыленности. Машины работают — человек, находясь на расстоянии, свое здоровье не портит.
Еще одна «почти реальная» сфера применения беспилотных грузовых транспортных средств — складская и внутризаводская логистика. Почему почти? Потому что прототипы существуют, но в реальности это мало где внедрено.
Когда-нибудь беспилотники придут и в городскую логистику (доставка товаров по городским улицам и так далее). До этого еще очень далеко, но концепции существуют уже несколько лет. Пример — грузовые электрические беспилотные шаттлы Renault EZ-Pro. Но пока это скорее декорации для фантастического фильма, чем реальность. Сами создатели информируют, что нечто похожее на улицах городов стоит ждать не ранее 2030 года.
Беспилотники в дальнем бою… Когда-нибудь в будущем — конечно, да. Еще в 2015 году в США была выдана лицензия на эксплуатацию экспериментального беспилотного грузовика Freightliner Inspiration Truck на одном из хайвеев. Этот трак может самостоятельно двигаться по своей полосе с заданной скоростью, разгоняться и тормозить, поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля и избегать столкновений с автомобилями и предметами, которые могут оказаться у него на пути. Чего он не может? Обгонять и менять полосу движения, в том числе сворачивать на другую дорогу или съезжать на обочину. Представлена эта красота была еще в 2015 году, о «серии» же ничего не слышно до сих пор.
Чего не скажешь о пассажирских беспилотниках. В «маленьком» 12-миллионном китайском городе Шэньчжэнь регулярная эксплуатация беспилотных автобусов началась еще в 2017 году. Называются автобусики-беспилотники Alphaba. В их разработке принимало участие великое множество местных компаний, включая производителей смартфонов Huawei и ZTE, а кузов — дело рук фирмы Ankai. Создатели утверждают, что безопасности было уделено самое пристальное внимание. Автобусы способны автоматически избегать столкновения с пешеходами, автомобилями и ограждениями, ускоряться и тормозить, распознавать сигналы светофора, а также безопасно перестраиваться в другой ряд и останавливаться в назначенных местах. Известна и цена автобуса — 500 тыс. юаней (примерно $76 тыс.).
Подобные разработки есть и в Европе, и в США, и в России. Но пока только Китай реально катает городских пассажиров на таких транспортных средствах.
Внедрение беспилотных технологий в сферу массовых грузоперевозок сулит существенную экономию на оплате труда водителей, так что в этом заинтересована практически вся транспортная отрасль (за исключением, пожалуй, непосредственно самих водителей). Но пока для массового коммерческого использования нигде в мире толком не готова ни инфраструктура, ни законодательная база. Кто будет нести ответственность за потенциальные аварии в городе или на шоссе? Юридического ответа на этот вопрос ни у кого нет. Но его найдут, и тогда новая эра действительно настанет. Технологических препятствий для этого, по сути, уже не осталось.