Доставка грузов по России с 2004 года
Транспортные технологии Аппаратная, 6 Екатеринбург

Новости

Рост ставок на рынке дальнемагистральных автомобильных грузоперевозок Рост ставок на рынке дальнемагистральных автомобильных грузоперевозок
28.12.2021
В уходящем году FTL-перевозки подорожали более чем на 20%. В чём причина роста ставок и сохранится ли тенденция в обозримом будущем?
В уходящем году FTL-перевозки подорожали более чем на 20%. В чём причина роста ставок и сохранится ли тенденция в обозримом будущем?


image (80).png


По данным Индекса ATI.SU, в среднем ставки на магистральные грузоперевозки к 1 декабря 2021 года выросли за 12 месяцев на 22,8%. Перевозки из Москвы в Санкт-Петербург за тот же период подорожали на 32,8%. При этом на целом ряде направлений рост превысил 40%. Например, ставки перевозки из Перми в Москву выросли за год на 47,5%.

 Наиболее же существенный рост ставок произошел в перевозках с Дальнего Востока, что связано с резко выросшим импортом из Китая. И это, в свою очередь вызвало серьезный логистический кризис. По данным ATI.SU, к концу ноября перевозки из Амурской области за год в среднем подорожали на 154%, из Забайкальского края — на 114%, из Приморского края — на 97%, а из Хабаровского края — на 71%.

«Если говорить о причинах роста ставок, то в этом году главным драйвером их роста становится именно бурное развитие онлайн-торговли, ускорившееся из-за пандемии. Сложившаяся ситуация одновременно и подстегивает спрос, и сокращает предложение, поскольку водители переходят на городскую доставку. И это касается не только России, но и всего мира», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Ставки идут вверх: в чем причина?

На протяжении многих лет мы воспринимали транспортную логистику как устойчивый механизм, который способен удерживать устойчивый уровень цен, но пандемия стала триггером, запустившим процесс пересмотра ставок.

Прежде, чем рассмотреть основные факторы, повлиявшие на рост ставок, стоит вспомнить об особенностях структуры российского рынка автоперевозок. Общий объем рынка коммерческих грузовых автоперевозок в России в денежном выражении на конец 2020 года составил около 1 трлн рублей. Большинство перевозчиков, около 80% рынка, представлены небольшими транспортными компаниями (2-5 машин), что делает рынок очень фрагментированным. Факторы роста цен, безусловно, оказывают влияние и на крупных, и на мелких игроков, но под ударом оказываются, в первую очередь, небольшие перевозчики.

Из основных факторов роста цен можно выделить следующие:

• Нехватка водителей:
Дефицит водителей-дальнобойщиков, на самом деле, уже давно стал общемировой проблемой. По данным Международного союза автотранспорта (IRU), нехватка профессиональных водителей для большегрузов наиболее остро ощущается в Евразии, где не заполнены более 20% вакансий¹.

В России и без того непростая ситуация дополнилась активным развитием электронной торговли в 2020-2021 годах. Водители большегрузного транспорта переходят в сферы с более комфортными условиями труда, в частности, в городскую доставку. Также повлияло закрытие границ для водителей-мигрантов. Это несложно проиллюстрировать конкретными цифрами: по данным HeadHunter, в 2019 году в Татарстане было размещено 5900 вакансий водителей, в 2021 году потребность в дальнобойщиках практически удвоилась (10900 вакансий), а нехватка кадров привела почти к двукратному росту заработной платы.

 • Дефицит транспорта:
Автопарк транспортных компаний устаревает, а доступность новых грузовиков снижается. Дело не только в продолжающемся росте цен на новые большегрузы, стоимость которых на внутреннем рынке за 2021 год выросла на 15-18%². Сбои в глобальных цепочках поставок привели к нарушению производственного цикла у автопроизводителей, сроки ожидания у автодилеров значительно увеличились. Если ранее время ожидания нового магистрального тягача составляло в среднем 6 месяцев, то в 2021 году оно увеличилось до 12-18 месяцев. Эксперты ожидают, что сложившаяся ситуация сохранится и в следующем году.

• Рост цен на топливо и запчасти:
 В 2021 году рост цен на дизельное топливо не стал рекордным, а скорее — находился в пределах инфляции (5,5%)³. Тем не менее, и постепенно увеличивающаяся стоимость топлива, и возросшая стоимость запчастей для грузовых автомобилей вносят существенный вклад в рост ставок на грузоперевозки. С начала 2021 года автозапчасти в России подорожали на 10-20%⁴ — во многом за счет ослабления рубля и нехватки запчастей на складах.

Дополнительное влияние на рост ставок оказали и другие факторы. Так, суровые погодные условия в начале 2021 года усугубляли и без того непростую ситуацию с нехваткой перевозчиков. Закрытие МКАД заставило транспортные компании перестраивать устоявшиеся логистические схемы и заниматься оформлением пропусков для въезда в Москву. Одновременно с действием вышеперечисленных факторов на рынке грузоперевозок вырос спрос на товары на внутреннем рынке, что, в свою очередь, продолжает толкать ставки вверх.

Насколько долго продлится цикл высоких цен?

Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к трем системным факторам роста ставок, которые мы обозначили ранее, а именно:
1) дефицит водителей — это долгосрочная тенденция, которая несомненно сохранится, как минимум, в ближайшие 2-3 года;

2) нехватка транспорта: автопроизводители адаптируются к новым условиям, восстановят и оптимизируют собственные цепочки поставок, однако это потребует времени, и в ближайшие 2-3 года рынок продолжит испытывать на себе влияние этого фактора;

3) наконец, классическая группа факторов — инфляция и ее производные (рост стоимости топлива и запчастей) также будет способствовать долгосрочному тренду на рост ставок. Инфляция в России набирает обороты, и за 2021 год достигла 8,13%⁵. Судя по прогнозам, годовая инфляция в РФ снизится до 4-4,5% в 2022 году, в дальнейшем будет находиться вблизи 4%⁶.

 «Ключевые факторы, которые определяют ценовую динамику на рынке, носят долгосрочный характер. Тем не менее, по нашим оценкам, основной потенциал роста ставок на рынке дальнемагистральных перевозок автотранспортом был реализован в 2021 году. В ближайшие год-два ставки продолжат расти, но уже умеренными темпами, на несколько процентов в год», — комментирует Максим Колчин, генеральный директор ГК ОБОЗ.

Что делать грузовладельцам в условиях постоянного роста ставок?

Менять закупочную политику в направлении большей гибкости: в частности, проводить тендерные закупки транспортных услуг с более коротким циклом (2-3 раза в год). Это позволит правильно реагировать на конъюнктуру рынка и учитывать сезонные колебания цен.

Активно прибегать к практике спотовых закупок транспорта. Колебания цен очень сильно зависят от многих несистемных факторов. Погода, локдауны, длинные праздники вызывают ажиотажный всплеск спроса на доставку, что ведет к временному дефициту ресурсов. В этом случае помогут спотовые закупки рейсов по гибким ценам. Осуществить спотовую закупку помогают информационные онлайн-сервисы и спотовые площадки. Конечно же, по-прежнему, необходимо выстраивать долгосрочное сотрудничество с крупными перевозчиками, однако, на первый план выходит умение привлекать к работе небольшие транспортные компании, которые, повторимся, составляют 80% рынка.

Умение работать именно с этим ресурсом позволит удерживать рост цен на перевозку под контролем. Организовать работу с мелкими перевозчиками напрямую — задача весьма сложная, поэтому эффективным способом является работа через платформы-агрегаторы, цифровые или классические экспедиторские сервисы.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/12/14/rost-stavok-na-rynke-dalnemagistralnyh-avtomobilnyh-gruzopere...
Праздничная скидка 10% на перевозку по всем направлениям Праздничная скидка 10% на перевозку по всем направлениям
27.12.2021
Получите праздничную скидку 10% на перевозку 2022 году!
Дорогие коллеги! От всей души поздравляем с Новым годом!
Дорогие коллеги! От всей души поздравляем с Новым годом!
Пусть 2022 год станет для вас мощным рывком вперёд!
Пусть настойчивость в достижении целей поможет преодолеть любые помехи на пути к мечте!
Пусть здоровье будет крепким, воля — несгибаемой, счастье — безусловным, а энергия бьет через край!
Удачного и успешного года! Мы очень рады, что 2021 год вы провели вместе нами!

С уважением,  ООО «Транспортные Технологии»

Получите праздничную скидку 10% на перевозку 2022 году здесь
График отправок в декабре График отправок в декабре
20.12.2021
Уважаемые клиенты! При отправке грузов, просьба учитывать график последних отправок в декабре 2021 года. Напоминаем, что в связи с увеличением грузопотока в декабре 2021 года, уведомляем о том, что возможно увеличение сроков доставки при отправке грузов из Екатеринбурга, прибытие грузов отправленных после 17 декабря 2021 ожидается  в начале января 2022 года.

Абакан  15.12.21
Аксарка  24.12.21
Алябьево  25.12.20
Ачинск  15.12.21

Барнаул  24.12.21
Белоярск (ЯНАО)  24.12.21
Белоярский (ХМАО)  24.12.21
Берёзово (ХМАО) – 22.12.21

Бийск 15.12.21
Благовещенск  15.12.21


Владивосток  07.12.21
Воркута  24.12.21

Газ-Сале  15.12.21
Горнокнязевск  17.12.20
Горноправдинск  25.12.20
Губкинский (ЯНАО)  24.12.21


Ивдель  24.12.21
Игрим  22.12.2021
Ирбит  24.12.21
Излучинск  24.12.21
Инта  24.12.21
Иркутск  15.12.21
Ишим  24.12.21

Катравож  15.12.21
Кемерово  24.12.21
Киров  24.12.21
Когалым  24.12.21
Комсомольск-на -Амуре 15.12.21
Конда  28.12.21
Коротчаево  24.12.21
Красноселькуп  15.12.21
Красноярск  21.12.21
Куминская  24.12.21
Куть-Ях  24.12.21
Кызыл  15.12.21


Лабытнанги  24.12.21
Лангепас  24.12.21
Лимбяяха  24.12.21

Ленск  15.12.21
Л-Кузнецкий  15.12.21
Лянтор  24.12.21
Магадан  15.12.21

Мегион  24.12.21
Междуреченский 28.12.21
Москва  24.12.21
Мирный  15.12.21
Мужи  24.12.21
Муравленко  24.12.21

Надым  24.12.21
Нерюнгри  15.12.21
Нефтеюганск  25.12.20
Нижневартовск  28.12.21
Новая Чара  15.12.21
Новосибирск  24.12.21
Новый Уренгой  24.12.20
Новокузнецк  24.12.21
Ноябрьск  24.12.21
Нягань  24.12.21

Обская (ЯНАО)  24.12.21

Панаевск  24.12.21
Пангоды  24.12.21
Пелым  24.12.21
Пермь  24.12.21
Печора  24.12.21
Пионерский  24.12.21
Пойковский  24.12.21
Приобье  22.12.21
Прокопьевск  15.12.21
Пуровск  24.12.21
Пурпе  24.12.21
Пыть-Ях  24.12.21

Радужный  24.12.21

Салехард  24.12.21
Салемал  24.12.21
С-Петербург  24.12.21
Северобайкальск  15.12.21
Сковородино  15.12.21
Советский  28.12.21
Стрежевой  24.12.21
Сургут  28.12.21
Сыктывкар  24.12.21

Тарко-Сале  24.12.21
Тазовский  24.12.21
Талинка  24.12.21
Таксимо  15.12.21
Тобольск  24.12.21
Томск  24.12.21
Тында  15.12.21
Тыгда  15.12.21
Тюмень  24.12.21

Уват  24.12.21
Улан-Удэ  17.12.21
Устье-Аха  28.12.21
Урай  28.12.21
Усинск  25.12.21
Ухта  24.12.21

Хабаровск  07.12.21
Ханты-Мансийск  24.12.21
Ханымей  24.12.21
Харп  24.12.21
Харсаим  24.12.21

Чита  17.12.21

Шурышкары15.12.21

Югорск  28.12.21

Ягельный  24.12.21
Якутск  15.12.21
Ямбург  24.12.2021
Яр-Сале  24.12.21


В связи с увеличением грузопотока в декабре 2021 года В связи с увеличением грузопотока в декабре 2021 года
17.12.2021
В связи с увеличением грузопотока в декабре 2021 года, уведомляем о том, что возможно увеличение сроков доставки при отправке грузов из Екатеринбурга, прибытие грузов отправленных после 17 декабря 2021 ожидается  в начале января 2022 года.
В связи с увеличением грузопотока в декабре 2021 года, уведомляем о том, что возможно увеличение сроков доставки при отправке грузов из Екатеринбурга, прибытие грузов отправленных после 17 декабря 2021 ожидается  в начале января 2022 года.
Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 12,2% за 11 месяцев Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 12,2% за 11 месяцев
14.12.2021
В январе-ноябре 2021 года по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения было перевезено 5 млн 921 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,2% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба монополии.
В январе-ноябре 2021 года по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения было перевезено 5 млн 921 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 12,2% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба монополии.

Во внутреннем сообщении отправлено 2 млн 250,1 тыс. ДФЭ (+6,2%), в экспортном – 1 млн 428,2 тыс. ДФЭ (+8%), в импортном – 1 млн 265,3 тыс. ДФЭ (+13,5%), в транзитном – 977,5 тыс. ДФЭ (рост – в 1,4 раза).

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 16,9% и превысило 4,2 млн ДФЭ (перевезено более 58,7 млн тонн грузов, +15%), в том числе:

химикаты и сода – 685,7 тыс. ДФЭ (+8% к уровню января-ноября 2020 года);
лесные грузы – 547,7 тыс. (+10,1%);
промышленные товары – 460,6 тыс. (+27,8%);
метизы – 391,5 тыс. (+28,7%);
машины, станки, двигатели – 343,6 тыс. (+28%);
бумага – 325,1 тыс. (-0,2%);
автомобили и комплектующие – 249,7 тыс. (+12,5%);
черные металлы – 226 тыс. (+21,9%);
остальные и сборные грузы – 160,2 тыс. (+33,8%);
цветные металлы – 140,5 тыс. (+5,5%);
строительные – 138,3 тыс. (+18,4%);
нефть и нефтепродукты – 65,4 тыс. (-11,7%);
химические и минеральные удобрения – 48,7 тыс. (+26,4%);
цветная руда и серное сырье – 36,4 тыс. (рост – в 1,4 раза);
металлоконструкции – 14,3 тыс. (-6,2%);
рыба – 26 тыс. (+30,2%);
зерно – 23 тыс. (рост – в 2,4 раза);
продукты перемола – 9,6 тыс. (-0,4%);
картофель, овощи, фрукты – 10,3 тыс. (рост – в 1,5 раза);
остальные продовольственные товары – 179,5 тыс. (+18,5%).

Источник: morvesti.ru
Корректировка тарифов Корректировка тарифов
30.11.2021
С 01.12.2021 года в соответствие с рыночной ситуацией,  скорректирована стоимость услуг по некоторым направлениям. Новые цены согласно скорректированной тарифной сетке вступили в действие с 01.12.2021
С 01.12.2021 года в соответствие с рыночной ситуацией,  скорректирована стоимость услуг по некоторым направлениям. Новые цены согласно скорректированной тарифной сетке вступили в действие с 01.12.2021
Почему большие грузовики лучше не подрезать? Почему большие грузовики лучше не подрезать?
29.11.2021

Знаете, почему водители грузовиков называют людей за рулём легковушек «чайниками»? ...

Знаете, почему водители грузовиков называют людей за рулём легковушек «чайниками»? «Чайник» созвучно слову «частник», т.е. частное лицо, водитель личного, а не государственного автомобиля, не профессионал (повелось ещё с тех времён, когда все грузовики и автобусы в стране были государственными). Произносится термин «чайник» снисходительно, а иногда и с изрядной долей презрения. Почему? Об этом лучше спросить у самих водителей грузовиков.

 

Он вас в упор не видит!

— Сколько раз твердили миру: не суйтесь в слепую зону! А они лезут и лезут, — возмущается Максим, знакомый водитель грузовика.

Что такое слепая зона? Посмотрите в окно у себя дома. То, что вдалеке, вы видите отлично. А теперь скажите, что происходит у стены дома, прямо под вашим окном. Что, не видно?

С грузовиком почти так же: если подъедете к нему вплотную, с места водителя вас может быть не видно. Особенно если вы приблизитесь к фуре справа, ведь водитель большой машины сидит очень далеко от правого окна кабины.

Возразят: у грузовиков есть зеркала! Но не так всё просто. Водители легковушек подходят к этому вопросу со своей меркой, не задумываясь, что зеркала расположены на уровне глаз водителя, а значит — если речь о большом грузовике — очень и очень высоко. Если это обычное зеркало заднего вида, в нём отражается только то, что сзади, а не то, что прямо под ним. Конечно, на этот случай бывают дополнительные зеркала: сферические, бордюрные, передние… Но они есть не у всех, а главное — водителю фуры надо ведь когда-то и вперёд смотреть. Если он заметит, что в одном из восьми зеркал что-то такое промелькнуло — хорошо. А если не успеет?


Так что на перекрёстках не «подкрадывайтесь» к грузовику слева и особенно справа.

Учтите: чтобы повернуть, водитель длинной машины должен вынести примерно половину её вперёд, на перекрёсток, и лишь затем начать манёвр, иначе он срежет угол тротуара. Если вы попытаетесь вплотную к нему проскочить вперёд (думая, что водитель фуры хочет проехать перекрёсток прямо, или просто понадеявшись, что хватит места), а грузовик начнёт поворачивать, убраться с его пути вы уже не сможете при всём желании, ведь ваша машина не умеет ездить вбок.

— Такие ДТП случаются каждый день, — говорит Максим. — Недавно видел такое на углу Амурской и Монтажной. Водитель «Киа» попытался объехать справа начавшую поворачивать направо фуру, но не успел.


Спасать легковушку или пиво?

На Щёлковском шоссе при мне водитель ВАЗа подрезал фуру: обойдя её справа (опять справа!), лихо попытался вклиниться в поток перед ней. Но не успел: правая часть бампера тягача ударила в левое заднее крыло легковушки, и ВАЗ развернуло поперёк дороги.

— Он же мог пропустить! — сокрушался водитель ВАЗа. — Почему не затормозил?

Всё оказалось просто. Фура везла огромное количество пива в стеклянных бутылках. У её водителя был выбор: 1. Разбить легковушку, 2. Применить экстренное торможение, из-за чего в кузове побился бы хрупкий товар.

Водитель выбрал первый вариант:

— Иначе он бы уехал, груз побился, а отвечать — мне, — веско заметил шофёр.


Учите сигналы

Как ни странно, за городом, хоть скорости и выше, сложностей с обгоном фуры меньше. Места много, сюрпризов со стороны грузовика нет: тяжёлая фура прёт по прямой, как по рельсам. Главное — повременить с обгоном, если вдали показалось хоть что-то, способное стать помехой: мигает аварийка или «люстра» машины ДПС, на дороге — люди или транспорт, перемещение которого вы пока не можете прогнозировать.

Тут водитель фуры часто помогает: включил левый поворотник — сигнал вам, что с обгоном надо обождать. Зажёг правый — путь свободен. Ему, кстати, сверху виднее.

 

Особенности доставки грузов в Салехард Особенности доставки грузов в Салехард
15.11.2021
Иногда приходится читать обсуждения в интернете, слушать разговоры перевозчиков о том, как непреодолимы маршруты на Крайнем Севере.
Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим о доставке в северные регионы.

Иногда приходится читать обсуждения в интернете, слушать разговоры перевозчиков о том, как непреодолимы маршруты на Крайнем Севере. Наши водители ездят по ним уже много лет. И ничего — машины целы, грузы доставляются в срок.

Почему перевозчики настороженно относятся к северным маршрутам?

В первый раз маршрут сложен. Иногда — действительно непреодолим. Естественно, не стоит брать груз на совершенно незнакомый маршрут — это очевидно для каждого водителя и перевозчика. Нужно знать дорогу, учитывать открытие - закрытие навигации на реках, открытие - закрытие зимников. Но мы всё это знаем. Поэтому — нам нечего бояться. Берём такие заказы смело и каждый раз — отлично справляемся с ним.

Разумеется, ехать в Салехард с заездом в Москву — это очень далеко. И дорого. Но какой смысл ехать дополнительные 1500 км, если есть прямые маршруты? В данном случае, проблема в неэффективной логистике.

Считается, что возить на Север имеет смысл только крупные и дорогие грузы. Брать от 1 кг? Немногие решаются. Но мы легко собираем сотни небольших заказов. Машина отправляется еженедельно по графику, а маршрут оказывается весьма выгодным для клиентов.

Оказывается, что все проблемы вполне решаемы. Достаточно внимательно изучить местность, набраться опыта и грамотно сформулировать условия для заказчиков.
Тёплая доставка ваших грузов Тёплая доставка ваших грузов
17.10.2021
С 20 октября 2021 года наша компания начинает принимать грузы, требующие соблюдение температурного режима в процессе перевозки...
Доставка грузов в тепле. С 20 октября 2021 года наша компания начинает принимать грузы, требующие соблюдение температурного режима в процессе перевозки.

«Теплая» доставка грузов будет осуществляться в вагонах и автотранспортных средствах, оборудованных для перевозки грузов в тепле.

Направления, по которым будет осуществляться доставка грузов, требующих температурного режима:

Москва - Екатеринбург
Екатеринбург - Москва
Санкт-Петербург - Екатеринбург
Екатеринбург - Салехард
Екатеринбург - Лабытнанги
Екатеринбург - Воркута
Екатеринбург - Усинск
Екатеринбург - Санкт-Петербург
Екатеринбург - Новый Уренгой
Екатеринбург - Владивосток
Екатеринбург - Челябинск
Екатеринбург - Тюмень
Екатеринбург - Сургут
Екатеринбург - Нягань
Екатеринбург - Пыть-Ях
Екатеринбург - Когалым
Екатеринбург - Губкинский
Екатеринбург - Муравленко
Екатеринбург - Тарко-Сале
Екатеринбург - Ноябрьск
Екатеринбург - Коротчаево
Екатеринбург - Советский
Екатеринбург - Урай
Екатеринбург - Югорск

Отправка "теплых" грузов только по предварительной заявке.
Перевозки будущего Перевозки будущего
12.10.2021
Грузоперевозки известны человечеству еще со времен появления необходимости обмена и развития экономических отношений.

Грузоперевозки известны человечеству еще со времен появления необходимости обмена и развития экономических отношений.

Естественно то, что до сих пор, наряду с технологиями остальных областей жизни развиваются и грузоперевозки. Активное развитие современных экономических и производственных отношений уже достигло своего апогея и имеющиеся на данный момент способы и возможности доставки груза исчерпывают себя. Даже заказ микроавтобуса может стать проблемой. Возникает все больше проблем, связанных с перегруженностью дорог и их быстрым износом. Но у современного человека нет времени ждать и проблема с оптимизацией перевозок становится все острее и важнее с каждым днем. Какой же будет доставка грузов в будущем?

Участники немецкого конкурса VA Design Award представили свое видение решения проблемы согласно тенденциям развития транспортной отрасли. Одна из интересных идей – дорожный поезд.  Суть заключается в том , что каждый модуль управляется электронной системой и является отдельной самостоятельной единицей. Низ борта по задумке дизайнеров должен быть отделан резиной для снижения процента повреждения при аварии. Кроме того, здесь используется электромотор и топливные ячейки. 

Такая модель по сути своей интересна, особенно тем, что состав может увеличиваться или уменьшаться по мере необходимости и вмещает в себя до трехсот кубов.
Еще одна из самых интересных идей представлена в особенной подвижности кабины водителя. Если бы все идеи были такими неординарными, вскоре такси микроавтобус станут намного интереснее и удобнее. 

Представьте себе, что кабина сделана в виде пластиковой бочки, прикрепленной к основному контейнеру. Эта «бочка» довольно подвижна и предоставляет возможность перемещаться в ней практически по всему грузовому терминалу. Сама же грузовая платформа представлена платформой в прямом смысле, к которой крепится грузовой терминал. Таким образом, водитель может подкатить на своей «бочке» к нужной платформе и просто «прицепиться» к ней. Согласно идее проектировщиков, управление осуществляется автоматически.

Какими бы проекты на казались фантастическими, все-таки вероятность их осуществления есть. А проблема перегруженности дорог пока сама собой не решилась и любая идея может стать спасительной.



12345...13
Звонок бесплатный по России
Мы гарантируем конфиденциальность Ваших данных.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных